Большинство тобольских подростков определились с выбором будущей профессии

Большинство тобольских подростков определились с выбором будущей профессии

Анкетирование «Кем быть, кем стать» среди подростков 14-18 лет провели специалисты Центра реализации молодежных и профилактических программ Тобольска. В исследовании принял участие 571 респондент. 

Как показывают результаты ответов, значительная часть участников исследования (62%) считает себя готовой к выбору профессии и вопрос о своей будущей профессии чуть больше половины респондентов обсуждает с родителями (57%), которые в большинстве своём (61%) поддерживают выбор своих детей, хотя выбранная профессия весомой части респондентов (74%) не является традиционной для их семьи. Как указывает большая часть подростков, участвующая в исследовании, основными источниками знаний о профессии являются интернет-ресурсы (74%) и близкое окружение (42%). 

Среди сфер профессиональной деятельности, наиболее популярными, по мнению большинства опрошенной молодежи, являются медицинская сфера (50%) и сфера компьютерных (информационных) технологий (40%), а наиболее желаемыми сферами профессиональной деятельности среди респондентов, являются творческая сфера (32%), медицинская (30%) и сфера компьютерных (информационных) технологий (27%), а привлекательным в выбранной профессии для большинства участников опроса является высокая заработная плата (57%), возможность реализовать себя (52%) и возможность карьерного роста (41%). 

По мнению большей половины респондентов, успех в будущем зависит от образования (68%), ответственного отношения к делу (65), востребованности профессии (60%), личностных и профессиональных качеств (60%), а также опыта (58%) и большинство участвующих в опросе подростков (38%) после окончания школы планируют поступать в высшее учебное заведение. 

В завершении опроса респонденты отметили наиболее близкое им высказывание среди предложенных от выдающихся деятелей разных эпох и народов: «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев» (Саади).


Печать   E-mail