Тобольская молодежь приняла участие в опросе «Квесты города». С понятием квест знакомы 93% участников опроса. Среди них самыми осведомленными являются респонденты возрастной категории 24-29, а менее осведомленными – респонденты в возрасте 14-17. Большей части молодежи, участвующей в опросе, такая форма досуга, как квест, была бы интересна (66%), причем предпочтительней такой тип квестов, как «квесты в реальности» (уличные квесты) – 36%. Чуть меньшее количество участников опроса отметили «квест-комнаты» - 31%.
Среди участников данного опроса большинство слышали/видели рекламу о киноквесте «Джуманджи» кинотеатра «Апельсинема» – 43% и квестах Тобольского музея-заповедника – 39%. Что касается участия в квестах, то значительная часть респондентов (78%) в каких-либо квестах участия не принимала, а среди тех, кто участвовал, большинство опрошенной молодежи отметили участие в квестах Тобольского музея-заповедника 14%. Все предложенные квесты большинством респондентов оценены на 5 баллов.
По мнению опрошенной молодежи, основными причинами, влияющими на популярность и посещаемость квестов, являются: нехватка времени (39%), плохая организация квеста (39%), отсутствие компании (35%), высокая стоимость (31%) и плохое оформление квеста (28%).
Среди квестов, предложенных самими респондентами, которые можно было бы организовать в городе Тобольске, лидируют квесты на исторические темы, знание города, известных людей города и квесты-страшилки, детективы, и почти половина респондентов готовы сами принять участие в организации и подготовке квестов, среди которых многие оставили свои контактные данные.
В октябре-ноябре 2021 года проходит социологическое исследование «Ценностные ориентиры молодежи», пройти которое можно по ссылке https://anketolog.ru/s/570471/NHBt8yhI,